GASTROPORT

Освещение для ресторана и уличной террасы
Для ресторана Gastroport мы использовали три типа световых объектов, которые решают разные задачи.

Торшеры в форме больших «прозрачных» шаров на стойках. Нашей задачей было сделать пространство более уютным, комфортным для посетителей. Из небольших деревянных щепок мы изготовили полупрозрачные, сетчатые шары. Источник света поместили у основания шара, чуть выше уровня глаз. Такое расположение создает эффект внутреннего свечения. Мы видим внешнюю часть шара и внутреннюю, которая освещена тёплым светом.
Следующая задача – освещение над барной стойкой. Нас попросили повесить в ряд большие объекты, которые бы создавали ритм. В поиске простых и доступных материалов, которые бы вписались в интерьер, мы остановились на подходящих по форме газовых баллонах. Отрезали часть с ручкой, внутри установили источник света. Благодаря тому, что отверстие «абажура» узкое, а лампа подвешена достаточно высоко, мы получили освещение барной зоны, которое не вторгается в пространство рядом со стойкой.
Третий тип световых объектов – up-down. Такие светильники используются для декоративной подсветки стен, которая обозначает границы помещения. Они располагаются близко к стене и освещают пучком света плоскость вверх и вниз. Для наших светильников мы взяли стальную трубу, поместили туда два источника света, изготовили скобу для крепления. С трубой мы ничего не делали, она будет естественно «стареть»: покрываться ржавчиной, менять фактуру и цвет.

Все объекты сделаны из очень простых, демократичных, буквально «найденных» материалов. При этом они гармонично вписываются в пространство, «не кричат» о себе.
Ресторан Gastroport расположен в старом здании речного порта. Перед созданием световых объектов для уличного освещения нам повезло побывать на списанных судах, которых ждала участь металлолома. Мы выбрали некоторые части кораблей, которые могли бы нам пригодиться. Это детали были независимыми частями, отдельными замкнутыми формами. Разнообразные трубы и элементы корабельной вентиляции стали «абажурами» для уличных торшеров.

Все световые объекты получились неповторимыми, при этом воздействие на них было минимальным. Мы просто взяли их из естественной среды, постарались не добавить ничего лишнего и увековечили память в свете.
Мы принципиально решили не красить и не изменять их, ведь они прожили свою жизнь в суровых условиях и благодаря этому получили уникальную фактуру: грубая обработка, потрескавшиеся слои краски. Нам близка идея вторичного использования, когда отслуживший объект наделяется новой функцией и таким образом продолжает жизнь.
Для этих абажуров мы создали максимально минималистичные основания, использовав доступные технологии. Сварная конструкция из тонких прутьев стала почти «прозрачной» и не отвлекала внимание от сложных форм и фактур.
Команда
Борис Кулинский, Артемий Саранин
Фото
Арсений Саранин, Петя Стабровский
Год
2016